?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: фантастика

Feb. 6th, 2005

Сканим "Wizardry & Wild Romance" Муркока
Предисловие Мьёвиля и автора
(на аглицком, ага)
promo eska november 24, 2013 23:55 Leave a comment
Buy for 40 tokens
1. Рад видеть добрых людей. 1.1 Ботов и многословных м​***ков - не рад. 2. Рекламодатели и спонсоры приветствуются. 2.1 Б***и - нет. 2.1.1 Тем не менее, вы можете разместь спам и платные реплики в комментариях. Стоимость толерантного к ним отношения - 300 (триста) жетонов. В случае неуплаты…
«Один раз утром в Плайтоне ко мне подошел немолодой, совершенно незнакомый джентльмен… вежливо представился:
- Меня зовут Дональд Гоби…
Я смотрю на него с опаской.
- Здесь какая-то ошибка.
Он выглядел озадаченным.»

Впрочем, о неоднозначности нового прочтения можно было догадаться с первой фразы:
«Сначала я о Тавии услышал и уж потом только составил знакомство

Не зря, не зря господин Володихн подготовил новый перевод известного рассказа Дж.Уиндема «Хроноклазм». Я бы даже сказал, что явленное - не перевод, а лексическая метафора темы сборника: «Машина времени».
("Антология мировой фантастики, т.2", ведущий редактор серии - Д.Володихин
Да-да, там еще чудный перевод Колесникова повести Фармера про Китов Измаила, но об этом пожже...)
.
...что я чем-то пытаюсь задеть не менее глубокомысленный, чем "Бэтмен" комикс "Матрица" или же культовейший сериал всех времен и народов "Звездные войны".
Уверен, благодарный зритель и вдумчивый исследователь культуры найдет бездны смыслов (не только вопросов - оне поставлены для вас, исследователей Великого) в новом Терминаторе.
Пора отказаться от понимания Трэша, как второсортной жвачки - пора приникнуть к массе и вслушаться в ее призыв.
Фантастика - культура будующего, а Терминатор - пророк ея!
Звездные войны, Бэтмен, Матрица - образцы Высокого Трэша.
Высокий Трэш победит и победяет исключительно тем, что он победителен, так говорят культурологи.
Патамушта нравица Народу.
Нет Народа - нет Культуры Будующего.
(для справки)
"Осиная Фабрика" не катит.
Это глубоко антинародное произведение, не нашедшее отклика в массе.
Я еще готов рассмотреть "Мастера и Маргариту" как зародыш трэшевой культуры в СССР, но не "Котлован".
(конец справки, начало эпилога)
Фантастика - надежа русенькой литературки!
Румату - в президенты!
Хайль, Терминатор!
.
В общем - заебали.
Матрица, типа – круто, Бэтмен, типа – трэш.
Хуняй!
Оба комикса, как и их киношное воплощение при внимательном просмотре и капельке желания возбуждают такой интеллектуевый шторм, что хватило бы на десятки филолохических дисеров и сотни мест в дурке.
О Матрице промолчу, о ней все вам скажут.
Я тут надысь пересмотрел шедевр голливудского кино «Бэтмен и Робин» тоже, кстати, снятый не последним ихонним режиссером, ага.
Фильм возбуждает мозговые извилины нешуточными вопросами:
Почему Готем, что за сатанистская эстетика?
В чем смысл сверхчеловека, бог ли он или человекобог?
Является ли заморозка невинных жертв аллегорией?
И чего?
Является ли замораживающий Шварценеггер аллегорией?
И чего?
Почему при всей своей крутости так называемые супергерои не возьмут в руки супероружие, и не свергнут правящаю клику Готема, погрязшую в блядстве и коррупции?
Отчего Угроза всегда приходит из стран «Третьего Мира»?
Почему в роли Злодея женщина?
Это мужескошовинизм, или хуже?
Что было написано на стенке музея, замороженного Шварценеггером в самом начале фильма?
Где продаются те самые крутые глайдеры, на которых катались Бэтмен и Робин?
Мрачность Готема – аллегория чего?
Существует ли Готем в действительности?
Если да, то где?
Происходило ли происходившее с героями на самом деле или во сне?
Где купить тот самый мерс-купе, эмблему которого полминуты вертели перед зрителями по ходу движения Злодейки?
Нахуя ей вообще Готем сдался?
Является ли разрушение гигантской статуи Человека с Обсерваторией символом?
Если да, то чего?
Зачем на разледенение давать 11 минут, это сакральное число?
Что будет в следующих сериях?
Если Бэтмен налезет на Нео, кто кого поборет?
Является ли Готем частью Матрицы?
Является ли Матрица частью Готема?
Является ли Готем частью США?
Если да, то где был во время действия фильма Брюс Уиллис?
Каково сакральное значение «Турецких Бань»?
Зачем у помощника главной Злодейки из головы торчали трубочки?
Сколько заплатили постановщикам фильма поставщики альпинистского снаряжения?
Живем ли мы в Готеме?
Счастлив ли ты, жуя в Готеме?

И последнее!

КУДА ДЕЛИ ПИНГВИНОВ?
ГП-2
Так вот - Новый Поттер.
Помнится, на прошлом сгоняли с чужих хороших мест, так что билеты были взяты заранее, ан все наоборот – зал Ударника зполнен едва наполовину. Это вечером, в день премьеры. Странно, хотя детей наверное поведут чуть попозже…
Неотъемлимым достоинством фильма являются хороший попкорн Попкорн и не сильно разбавленная Пепси Пепси.
Недостаток - расположенное поблизости пабное заведение «Молли Гвинз» заполонено человечеством до того, что свободного столика не сыскать и в полдесятого вечера, приходится искать гастрономического щястя в «Моей мамочке».
Но, нечестно сразу пересказывать самый конец кино…
Сначала было…
Понятно, что минут пятнадцать кутили рекламу, а потом злоключения бедняги Гарри у Магглов. Торт, как водится, оказался на голове почтенной дамы – всем весело до усрачки. Эльф и вправду сильно смахивает на Президента Владимира Владимировича™ – тут явная провокация американских кинодельцов от Голливуда. (Понятное дело, филм финансировало ЦРУ, радио «Свобода» и примкнувшие к ним диссидентствующие олигархи.)
Дале еще немножко шуточек в стиле туалетных привидений, и пошел экшн.
Надо сказать неслабый. Атака Гигантских Пауков, Бой со Змием, матч профессиональной волшебной игры Квиддич…
Вроде как одно было уже в первой серии, второе в нескончаемой череде фантастических катастроф, третье в такой же – экранизаций фэнтези, но смотрится…
Сюжет, скажу честно – покрепче, чем в первом фильме, и не настолько дословно следует книге, как в тот раз, что приятно.
Тока…
Пропали куда-то непосредственность и чудо. Меньше стало волшебства не сюжетного, но киношного, того, что от самого фильма. Смотрится, но…
Может быть, слишком высокую планку поставил первый фильм. Может быть, неизбежные повторы воспринимаются уже именно как повторы, а не как откровения.
Вспомните: летающие свечи, освещающие обеденную залу Хогвартса, поезд, движущиеся лестницы замка, привидения, Квиддич – теперь это привычный антураж, не то, что…
Вполне годится, чтобы сходить в кино.
«… но чуда не произошло…»

ЗЫ: Мудовые рыдания РПЦ по поводу оскорбления чувств верующих, они, конечно – исключительно рекламная компания этой самой РПЦ. Фильм этически настолько правильный, что даж порою противно.
Нехорошие персонажи презрительно называют мелких волшебников от немагических родителей «полукровками», а правильные это сугубо осуждают.
Я понял, кста, это все напоминает не менее правильную сагу о борьбе Добра со Злом под названием «Тимур и его команда», ага – политпросвет бессмертен.
Эдгар Пэнгборн 'Зеркало для наблюдателей'
Сначала была Международная премия фэнтэзи, а вовсе не Хьюго. И выдавали ее не в Штатах, а в Англии. И придумал ее Уиндем.
А получали ее с 1951 по 1957, среди других, такие мэтры, как Толкиен, Саймак, Старджон, Кларк, Де Камп…
«Среди других» остались Джордж Стюарт и Эдгар Пэнгборн, о котором речь и пойдет, поскольку книжку Стюарта опубликовали в России лет десять назад, а нашего героя вот только вот в серии для любопытствующих всяческому фантастическому трэшу «Классика мировой фантастики» от издательства АСТ.
Пэнгборн родился в 1903-м, умер в 1976-м, за это время успел опубликовать девять романов, из них семь фантастических, и сборник рассказов. Дэвид Прингл, один из наиболее известных критиков жанра, включил «Зеркало для наблюдателей» в список 100 лучших романов. Тем не менее, книги автора на родине давно не переиздаются, да и не читаются.
Почему бы это?
Как по мне, так все просто – бывает литература длительного срока хранения, которая постепенно переходит в разряд классики, бывает быстро портящаяся. Отличаются они друг от друга вовсе не только сиюминутной актуальностью, но и внешней-внутренней отделкой. Наличием содержания и благородством формы.
Увы, ни тем, ни другим роман Пэнгборна не страдает. Автор в форме фантастического трактата пытается ответить на вечные вопросы вроде сущности гуманизма, безобразности фашизма, великолепия культуры и преимуществ свободы перед диктатурой. Отвечает. Так, словно пересказывает хорошо выученный текст учебника. Скучно, неинтересно, банально.
В общем, все было так:
Тридцать тысяч лет назад (!) бедные марсианцы покинули далекую родину и переселились к нам на Землю. С тех пор ни слуху, н духу. Нет, чтобы цивилизацию там построить, пусть совместно с гомохьюмансами, пусть свою – нет. Наблюдают. Наиболее продвинутые отчаялись, ушли в гомохьюманский народ чинить всяческие гадости, впрочем совершенно бессистемно. Остальные 30000 лет не теряю т надежды, что из нас получится нечто Этическое, удовлетворяющее высоким марсианским стандартам. Наконец в 60-х годах прошлого века (роман опубликован в 1953-м) Добро и Зло сошлись в решающей схватке за Человека. Зло даже вроде бы одержало несколько тактических побед, применяя такику привлечения на свою сторону бандитской молодежи и фашиствующих американских политиков, разрабатывающих, ясен пень, Ужасное Бактериологическое Оружие. Однако, кто бы сомневался, Добро после незначительных потерь в виде четверти от народонаселения планеты одержало Историческую Победу, объединив усилия прогрессивных марсианцев и такого же человечества.
Ура, товарищи!
Даже из надоедливого этического конфликта можно сделать конфетку, умея эти самые кондитерские изделия делать, что замечательно продемонстрировал Теодор Старджон романом «Больше, чем человек», тоже, кстати, получившим премию фэнтэзи. Но Пэнгборн не умел.
Ну и ладно, замнем.
О мертвых ничего, кроме хорошего.

Profile

kiss
eska
Сергей Красиков
Пуговички

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel