Я не люблю толстые книги. А уж чтобы дочитать их до конца – такое со мною случается очень редко. В последний раз, кажется, с Сюзанной Кларк. Но слишком много разного говорили о романе Петросян в разной степени симпатичные мне люди, пришлось купить самому - в бумаге, что вообще уникально в последнее время.
Спасибо вам, дорогие! Я дочитал до конца с удовольствием. И не только потому, что книга, несмотря на казалось бы страшную тему – уютная. Главное, когда чувствуешь, что примерно знаешь все о героях и ситуации – тебе подкидывают неожиданный поворот, причем скорее экзистенциальный, чем сюжетный. Ведь сюжета там не так много, в отличие от насыщенности поиска смысла себя в себе и других. Наверное, об этом и роман.
Естественно, первым делом возникают ассоциации с Маркесом, Краули, Бахом, Фраем, Кастанедой, Линчем… (Одни упоминаются прямым текстом, от других остались цитаты, третьи просто задаются теми же вопросами.) Я не знаю, с любым непозорным романом с одной стороны о детях, с другой – о становлении духовного мира, о зыбкости бытия. Все эти сравнения правильны, потому, что когда говорят о важных вещах необходимо вспомнить свою собственную дорогу, вспомнить, хотя бы, что когда-то эта дорога была тебе интересна. Ну а если не хочется вспоминать, если ты выбрал себе путь, а поиски кажутся детскими шалостями, так и книга не понравится.
Тебе же хуже.
Да - и последнее. Я не знаю, к какому жанру роман отнести. Вероятно, это магический реализм. Но - не столь важно. Важно, что получилось.
Journal information