К середине 1987 года, хотя читатели и критики все еще находились в возбужденном состоянии, дискуссии относительно киберпанка завершились, движение более-менее ассимилировалось в мэйнстрим НФ. Может быть, революция была не такой уж и радикальной, как казалось на первый взгляд, и отцам-основателям не следует держать ответ за вторичные произведения из под пера писателей, все еще надеющихся успеть на поезд, который уже ушел. Но в основе, за банальностями дискурса киберпанка вроде наркотиков, насилия и компьютеризации, мы обнаружим что основной вопрос стоял в переопределении НФ 1980-х, в переопределении основ жанра, в переоценке багажа, накопленного за 50 лет его существования.
Джон Кессель в книге «The New Encyclopedia of Science Fiction» (1988)
Посткиберпанк использует ту же самую технику построения мира, увиденного изнутри, но выдвигает новых протагонистов, и, что самое важное, представляет будущее в совершенно иных красках. Герои посткиберпанка более не являются отверженными одиночками, они интегрированы в общество (даже работают где-то!). Будущее посткиберпанка – не обязательно дистопия (более того, оно может быть описано в более или менее оптимистическом ключе), но ежедневная жизнь проходит в условиях быстрой смены технологий и вездесущей компьютерной инфраструктуры.
Лоуренс Персон «Notes Toward a Postcyberpunk Manifesto» (1998)
Journal information