Сергей Красиков (eska) wrote,
Сергей Красиков
eska

Фрэнк Хорват


447029_original
«Фотография - это искусство не нажимать на кнопку», - говорил известный американский фотограф Фрэнк Хорват. В начале 50-х годов он много путешествовал, его фоторепортажи печатали ведущие журналы по всему миру. В 1955 году Хорват переехал в Париж, чтобы заниматься модной и рекламной фотографией.





Photobucket
 Paris, 1958 – Givenchy Hat at Longchamp horse track

Photobucket

У Фран­ка Хор­ва­та на уди­в­ле­ние мно­го об­ще­го с Уиль­я­мом Кляй­ном. Оба ро­ди­лись в ап­ре­ле 1928 го­да, оба ев­реи по на­ци­о­наль­но­сти, про­фес­си­о­на­лы в изо­бра­зи­тель­ном ис­кус­ст­ве и са­мо­уч­ки в про­фес­си­о­наль­ной фо­то­гра­фии. Оба сни­ма­ли для жур­на­ла Vogue. В 50–60-е вме­сте ре­ши­тель­но ло­ма­ли тра­ди­ции в ре­пор­тер­ской фо­то­гра­фии и в съем­ке мо­ды, со­з­да­ва­ли про­из­ве­де­ния, ко­то­рые на­мно­го опе­ре­жа­ли свое вре­мя. И то­му и дру­го­му при­шлось дол­го ждать при­зна­ния. Обо­им при­су­ща не­ве­ро­ят­ная спо­соб­ность к ра­бо­те в лю­бых ус­ло­ви­ях и при лю­бых об­сто­я­тель­ст­вах. Что ка­са­ет­ся Хор­ва­та, то этой спо­соб­но­стью он обя­зан сво­ему уди­ви­тель­но­му ко­с­мо­по­ли­тиз­му.


Текст: Вла­ди­мир БИР­ГУС
Photobucket
Paris, 1959 – Model Monique Dutto, in French Haute Couture cocktail dress, photographed in subway entrance


Ро­див­шись в италь­ян­ском го­род­ке Аб­ба­ция, позд­нее ото­шед­ше­м к Хор­ва­тии, у от­ца-венг­ра и ма­те­ри-ав­ст­ри­яч­ки, Франк про­вел свое дет­ст­во в из­гна­нии в Швей­ца­рии. Пос­ле окон­ча­ния вто­рой ми­ро­вой вой­ны изу­чал изо­бра­зи­тель­ное ис­кус­ст­во в ми­лан­ской ака­де­мии Ди Бре­ра, ра­бо­тал ху­до­же­ст­вен­ным ди­зай­не­ром в од­ном из ми­лан­ских ре­к­лам­ных агентств. В 50-е го­ды жил во Фран­ции, за­тем в Ин­дии и Ан­г­лии и толь­ко в 1956-м окон­ча­тель­но обос­но­вал­ся в Па­ри­же.

Фо­то­гра­фи­ро­вать на­чал в 16 лет, ра­ди это­го про­дал кол­лек­цию ма­рок и ку­пил про­стей­ший фо­то­ап­па­рат. «На пер­вых по­рах я счи­тал фо­то­гра­фию са­мым про­стым спо­со­бом вы­ра­же­ния мо­их твор­че­ских по­ры­вов, — вспо­ми­на­ет Хор­ват. — Про­и­зош­ло это, ко­гда я осоз­нал, что мои сти­хи ни­ку­да не го­ди­лись, а ри­сун­ки и то­го ху­же. Мне расхо­те­лось тра­тить вре­мя над бе­лым ли­ст­ком бу­ма­ги, и с фо­то­ап­па­ра­том в ру­ках я от­пра­вил­ся на по­ис­ки но­вых пу­тей са­мо­вы­ра­же­ния».

Photobucket
 Paris, 1957 – Model Tan, wearing French Haute Couture cocktail dress, photographed at Le Chien Qui Fume


По­на­ча­лу, под вли­я­ни­ем италь­ян­ско­го ре­а­лиз­ма в ки­но и фо­то­ре­пор­та­жей жур­на­ла Life и агент­ст­ва Magnum, Хор­ват ув­ле­к­ся бы­то­вы­ми съем­ка­ми, от­кры­вая ро­ман­ти­ку не­из­ве­дан­но­го в по­все­днев­ной жиз­ни. В 1952–1954 го­дах в Ин­дии сде­лал мно­же­ст­во сним­ков, ко­то­рые не по­те­ря­ли ак­ту­аль­но­сти и в на­ши дни (пуб­ли­ко­ва­лись в пре­стиж­ных из­да­ни­ях — Picture Post, Life, Paris Match). В 1955 го­ду один из этих сним­ков был вклю­чен Эд­вар­дом Стей­хе­ном в экс­по­зи­цию из­вест­ней­шей вы­став­ки «Род че­ло­ве­че­ский» в Му­зее со­в­ре­мен­но­го ис­кус­ст­ва в Нью-Йор­ке. В это же вре­мя Хор­ва­ту пред­ло­жи­ли со­т­руд­ни­че­ст­во с агент­ст­вом Black Star, он ста­но­вит­ся соб­ст­вен­ным кор­рес­пон­ден­том в Лон­до­не. По­ми­мо за­каз­ных ре­пор­та­жей он со­з­да­ет мно­же­ст­во ра­бот, с изу­ми­тель­ной точ­но­стью рас­кры­ва­ю­щих ти­пич­ные осо­бен­но­сти ан­г­лий­ско­го бы­та, в ко­то­ром со­еди­ни­лось, ка­за­лось бы, не­со­в­ме­с­ти­мое — край­ний кон­сер­ва­тизм и экс­цен­т­ри­ка, сто­лет­ние обы­чаи, рез­ко вы­ра­жен­ные со­ци­аль­ные барь­е­ры и са­мые по­с­лед­ние до­с­ти­же­ния мо­ды и сти­ля. Хор­ва­ту уда­лось вы­явить скры­тые и яв­ные кон­т­ра­сты про­ис­хо­дя­ще­го в обы­ден­ных ин­терь­е­рах — на рын­ках, в па­бах, клу­бах и про­сто на ули­цах. На­ме­ти­лись сим­во­лич­ность и мно­го­знач­ность об­ра­зов, при­су­щих и его бо­лее позд­ним ра­бо­там, уже па­риж­ско­го пе­ри­о­да. В 1957 го­ду из­вест­ный швед­ский жур­нал Camera по­свя­тил им це­лый но­мер. В этих фо­то­гра­фи­ях мно­го об­ще­го с ра­бо­та­ми Брас­сая, и не толь­ко из-за оби­лия про­сти­ту­ток, стрип­ти­зерш и за­столь­ных сцен в кад­ре, но и из-за при­вер­жен­но­сти к гро­те­ско­во­му и аб­сурд­но­му изо­бра­же­нию ре­аль­но­сти.

Photobucket
 Warsaw, Poland, 1963 – Couple in café

Photobucket
 Paris, 1959
Models Tan and Simone d’Aillencourt, wearing French Haute Couture, photographed in the Paris subway

Photobucket
 Firenze, Italy, 1950 – Italian Haute Couture

Эта при­вер­жен­ность за­мет­на и в сним­ках мо­ды, ко­то­рые Хор­ват на­чал де­лать в 1957 го­ду для жур­на­ла Jardin Des Modes. Здесь пуб­ли­ко­ва­ли свои ра­бо­ты не­тра­ди­ци­он­ные фо­то­гра­фы мо­ды — Жан­лу Сьефф и Хель­мут Нью­тон. В то вре­мя у Хор­ва­та еще не бы­ло соб­ст­вен­ной сту­дии, по­э­то­му он ра­бо­тал с мо­де­ля­ми на ули­цах, в па­бах, в ав­то­бу­сах и да­же на скач­ках. Под вли­я­ни­ем Уиль­я­ма Кляй­на и венг­ра Мар­ти­на Мун­ка­ши, сни­мав­ших мо­ду в сти­ле ква­зи­ре­пор­та­жа, Хор­ват от­ка­зал­ся от не­по­во­рот­ли­вых, гро­мозд­ких ка­мер и ку­пил юр­кую «лей­ку», по­з­во­лив­шую ему фо­то­гра­фи­ро­вать мо­де­лей в ре­аль­ных ин­терь­е­рах, ко­то­рые на са­мом де­ле бы­ли очень точ­но сре­жис­си­ро­ва­ны (до­воль­но ча­с­то встре­ча­ю­щий­ся при­ем, ко­гда фо­то­гра­фы ис­поль­зу­ют кон­т­раст ме­ж­ду тща­тель­но по­ста­в­лен­ны­ми ми­зан­сце­на­ми и не­по­сред­ст­вен­ной ре­ак­ци­ей уча­ст­ву­ю­щих в съем­ке лю­дей). Пов­сед­нев­ная оде­ж­да, ко­то­рую мо­ло­дежь пред­по­чи­та­ла да­же в тор­же­ст­вен­ных слу­ча­ях, тре­бо­ва­ла и со­вер­шен­но ино­го ма­ки­я­жа: тол­стый слой ко­с­ме­ти­ки на ли­це сме­ня­ют бо­лее ес­те­ст­вен­ные и на­ту­раль­ные то­на и ли­нии. Не­т­ра­ди­ци­он­ный стиль фо­то­гра­фий Хор­ва­та поль­зо­вал­ся ог­ром­ным ус­пе­хом на стра­ни­цах жур­на­ла Elle, а с 1961 го­да — в ле­ген­дар­ных аме­ри­кан­ских жур­на­лах Harper’s Bazaar и Glamour. К на­ча­лу 60-х го­дов Хор­ват вме­сте с Уиль­я­мом Кляй­ном, Хель­му­том Нью­то­ном, Жан­лу Сье­фом, Дэ­ви­дом Бэй­ли, Те­рен­сом До­но­ва­ном и Бо­бом Ри­чард­со­ном ста­ли ве­ду­щи­ми мо­ло­ды­ми фо­то­гра­фа­ми но­во­го на­пра­в­ле­ния, сни­ма­ю­щи­ми мо­ду. Ди­на­мич­ность, ур­ба­ни­стич­ность и сверх­эро­тич­ность — осо­бен­но­сти их ма­не­ры, ко­то­рой ста­ли под­ра­жать мно­гие.

Photobucket
 Paris, 1959 – Men’s fashion, photographed at the Paris stock exchange
Photobucket
PAUL NEWMAN & LOUIS ARMSTRONG, 1961


Хор­ват ста­но­вит­ся од­ним из са­мых вы­со­ко­оп­ла­чи­ва­е­мых фо­то­гра­фов ми­ра, на­хо­дит­ся в бес­ко­неч­ных разъ­ез­дах ме­ж­ду Па­ри­жем, Лон­до­ном и Нью-Йор­ком, сни­мая экс­клю­зив­ные ра­бо­ты для пре­стиж­ных жур­на­лов мод. Тем не ме­нее он не хо­чет за­мы­кать­ся в од­ном жан­ре: пе­ред его объ­е­к­ти­вом по­зи­ру­ют Фе­де­ри­ко Фел­ли­ни, Мар­чел­ло Ма­ст­ро­ян­ни, Аль­бер­то Мо­ра­виа, Аньес Варда.

Хор­ват про­дол­жа­ет ра­бо­тать и в ре­пор­та­же и да­же сно­ва на­чал со­т­руд­ни­чать с агент­ст­вом Magnum. Мно­же­ст­во фо­то­ра­бот, по­свя­щен­ных го­ро­дам и стра­нам, бы­ло со­з­да­но для мюн­хен­ско­го жур­на­ла Revue. Пос­ле твор­че­ско­го кри­зи­са, пе­ре­жи­то­го ма­с­те­ром в 1968–1976 го­дах, ко­гда он при­знал­ся се­бе, что стал по­вто­рять­ся и сни­мать не­ин­те­рес­ные фо­то­гра­фии, он вновь об­рел уве­рен­ность и ус­пех. Опуб­ли­ко­вал две кни­ги со сним­ка­ми де­ревь­ев и улиц Нью-Йор­ка и ин­тер­вью, взя­ты­ми у зна­ме­ни­тых фо­то­гра­фов, а позд­нее — аль­бо­мы с уди­ви­тель­ны­ми по кра­со­те фо­то­гра­фи­я­ми жи­вот­ных, об­на­жен­ной на­ту­ры и ком­пь­ю­тер­ны­ми фо­то­ил­лю­ст­ра­ци­я­ми к клас­си­че­ским сказ­кам.

Се­год­ня фо­то­гра­фии мо­ды Фран­ка Хор­ва­та пред­ста­в­ле­ны в экс­по­зи­ци­ях пре­стиж­ней­ших га­ле­рей Нью-Йор­ка, Лон­до­на, Па­ри­жа и Ми­ла­на, на аук­ци­о­нах, в по­пу­ляр­ных из­да­ни­ях. Все это под­твер­жда­ет его не­оце­ни­мый вклад в ми­ро­вую ис­то­рию фо­то­гра­фии.

Photobucket
Model Tan, wearing French High Fashion,1957, near Paris | Fashion for Jardin des Modes

Photobucket Photobucket
Model Monique Dutto in coctail dress with Horvat's son Michel, 1958, Paris | Fashion for Jardin des Modes

Photobucket
"Arsene Lupin" illustration, 1957, Paris | Fashion for Jardin des Modes

Photobucket
Fashion at Place Concorde, 1958, Paris | Fashion for Jardin des Modes

Photobucket
Fashion with Simone Daillancourt and Michel Horvat | Fashion for Jardin des Modes

Photobucket
Actress Anna Karina in coctail dress at Les Halles, the food market of Paris, 1959

Photobucket
Actress Anna Karina in coctail dress at Les Halles, the food market of Paris, 1959

Photobucket
Model Nico, in Nina Ricci evening dress, photographed in Bois de Boulogne, 1959

Photobucket
Model Maria Scarafia, wearing French ready-to-wear, in village school, 1960, Sauxillanges, France

Photobucket Photobucket
Model Agathe Daems, wearing French ready-to-wear, with village fire brigade and with farmers, 1960, Sauxillanges, France

Photobucket
Model Maria Scarafia, wearing French ready-to-wear, with village cafe owner, 1960, Sauxillanges, France

Photobucket
Children's Fashion, 1971, for Elle

Photobucket
Advertisement for Pommery Champagne, 1984, Paris

Photobucket
Advertisement for Chantelle Lingerie, 1958

Photobucket
1961, Model Judy Dent for Elegance

Photobucket
Test with Donyel Luna, 1960, New York
"Between 1959 and 1962, I did several trips to New York, where I rented a daylight studio and worked first for GLAMOUR, then for HARPER'S BAZAAR. Every day, several models would come on "go-see" to my studio, and be only too glad to pose for test-shots. Donyel Luna (this may not have been her real name, but it certainly fitted her strange elegance) was one of the first black models to gain acceptance from agencies and magazines. I would have liked to photograph her for GLAMOUR, and did these tests-shots in the hope of persuading the art director - but the only reply I got was a shrugging of shoulders. (A few years later GLAMOUR changed its policy, to the point of making it a rule to show black girls on one cover out of four.)"

Photobucket Photobucket
Fashion for British Vogue
Models Judy Dent and Margaret, in British High Fashion, 1959, London

Photobucket
Fashion for British Vogue
Model Judy Dent and baby, in British High Fashion evening dress, 1959, London

Photobucket
Fashion for British Vogue, 1959, London

Photobucket
Fashion for British Vogue
Illustration for jewellery, with baby, 1961, London

Photobucket

Photobucket Photobucket Photobucket
Fashion for British Vogue
Model Judy Dent , in British ready-to-wear, 1961, Yorkshire, England

Photobucket Photobucket
British Vogue
Model Rosalind, 1961, Yorkshire, England

Photobucket
Fashion for British Vogue
Model Judy Dent , in British High Fashion, with designer and assistant, 1961, London

Photobucket Photobucket
Photobucket
Fashion for British Vogue
Model Simene D'Aillancourt, in British High Fashion, 1961, London

Photobucket
Fashion for British Vogue
Model Simone d’Aillencourt, in British Haute Couture with designer Hardy Amies, 1961, London

Photobucket
Fashion for British Vogue
Model Simone d’Aillencourt, in British Haute Couture with designer, 1961, London

Photobucket
Fashion for British Vogue
Illustration for jewellry, 1961, London

Photobucket
Fashion for British Vogue
Model Rosalind, in British ready-to-wear, with children, 1961, Yorkshire, England

Photobucket
Karen Blanguernon with Michel Horvat, 1960, British Vogue

Photobucket
For Glamour US, Cinema issue, 1968, Paris

Photobucket
For Galmour US, 1976, Bahamas

Photobucket
Wedding Dress, in Tuileries Garden, 1961, Paris

Photobucket
Wedding Dress, on Paris bus, 1961, Paris

Photobucket
Wedding Dress, on Champs Elysees, 1961, Paris

Photobucket
Wedding Dress, photographed in Montmartre, 1961, Paris

Photobucket Photobucket
Vogue Brides, 1961, Kent, England and Paris

Photobucket Photobucket Photobucket
Fashion for Harper's Bazaar
American ready-to-wear, photographed in the street, 1961, New York

Photobucket
Fashion for Harper's Bazaar
French High Fashion at Cafe de Flore, 1962, Paris

Photobucket
Fashion for Harper's Bazaar
Model Iris Bianchi in French High Fashion, with writer Marie-Louise Bousqet, 1961, Paris

Photobucket
Fashion for Harper's Bazaar
Model Iris Bianchi in French High Fashion, with artist Carol Lobravico, 1961, Paris

Photobucket
 Fashion for Harper's Bazaar
Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, in Trattoria with writer Antero Piletti, 1962, Rome

Photobucket
 Fashion for Harper's Bazaar
Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, with soccer players, 1962, Rome

Photobucket
 Fashion for Harper's Bazaar
Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, with painter Afro, 1962, Rome

Photobucket
  Fashion for Harper's Bazaar
Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, with Frederico Fellini, 1962, Rome

Photobucket Photobucket
  Fashion for Harper's Bazaar
Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, with Marcello Mastroianni, 1962, Rome

Photobucket
  Fashion for Harper's Bazaar
Model China Machado, wearing Italian High Fashion, with writer Alberto Moravia, 1962, Rome

Photobucket
  Fashion for Harper's Bazaar
Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, with children and man reading newspaper, 1962, Rome

Photobucket
  Fashion for Harper's Bazaar
Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, with playwriter Giuseppe Patroni Griffi, 1962, Rome

Photobucket Photobucket Photobucket
  Fashion for Harper's Bazaar
Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, in a trattoria in Trastevere, 1962, Rome

Photobucket
  Fashion for Harper's Bazaar
Model Deborah Dixon, wearing Italian Haute Couture, with soccer fans, 1962, Rome

Photobucket Photobucket
1962, Madrid                                                                1965, Djerba, Tunisia
    
Photobucket

Photobucket
Fashion for Harper's Bazaar
Cover, presenting French High Fashion, 1965, Paris


Photobucket Photobucket
Fashion for Harper's Bazaar
Model Iris Bianchi, 1962, Paris

Photobucket
  Fashion for Harper's Bazaar
Model Iris Bianchi with Agnes Varda, 1962, Paris

Photobucket
1970, Armenonville, France

Photobucket
Photobucket
Fashion for French Vogue
Illustration for an Alfred Hitchkoch Issue, 1974, Paris

Photobucket Photobucket
Fashion for French Vogue, 1975, Paris
Photobucket
Fashion for French Vogue
Model Sophie, in High Fashion fur, 1977, Savoie, France

Photobucket
Fashion for French Vogue, 1970, Paris
Note: This photograph was part of a high fashion issue, done in collaboration with film director Alain Resnais. The model is placed in front of a background projection of a photograph taken by Resnais.

Photobucket
Fashion for French Vogue, 1978, Paris
Model Mounia, wearing Ungaro High Fashion.
Note: This photograph was part of a high fashion issue, done in collaboration with film director Alain Resnais. The model is placed in front of a background projection of a photograph taken by Resnais.

Photobucket
Fashion for French Vogue, 1978, Paris
Model Gunilla wearing Yves Saint Laurent High Fashion.
Note: This photograph was part of a high fashion issue, done in collaboration with film director Alain Resnais. The model is placed in front of a background projection of a photograph taken by Resnais.

Photobucket Photobucket
Fashion for French Vogue, 1971, Paris

Photobucket
Fashion for French Vogue, with Chris O'Connor, 1976, Paris

Photobucket
Fashion for French Vogue, 1976, Paris

Photobucket
Shoe and Eiffel Tower, 1974, Paris | Fashion for Stern

Illustration for Twen 68
Illustration for an article about breast surgery, 1968, Paris | Illustration for Twen

Illustration for Twen
Illustration for an article about interracial marriage, 1968, Paris | Illustration for Twen

PhotobucketPhotobucket
Model Chris O'Connor, with her daughter, on Aran Beach, 1974, Aran Island, Ireland | Fashion for Stern

Photobucket
1974, Aran Island, Ireland | Fashion for Stern

Photobucket Photobucket
1974, Aran Island, Ireland | Fashion for Stern

Photobucket
Model Anastasia Traina, wearing French High Fashion, 1983, Paris | Fashion for Italian Vogue

Photobucket r3-04
Illustration for an article about make-up,  with model Sasha,1986, Paris |  Fashion for Italian Vogue

r3-06
Fashion for Italian Vogue,1986, Paris

Photobucket Photobucket Photobucket
Fashion for Figaro Madame, 1984, Cotignac, Provence, France

Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket

Photobucket
Model Patrizia Pilotti, wearing Frenh High Fashion evening dress, with Eiffel Tower in background, 1986, Paris | Fashion for Figaro Madame

Photobucket
Fashion for Figaro Madame, 1985

Photobucket Photobucket Photobucket
Fashion for L'Officiel, 1986-88, Paris

Photobucket Photobucket
Lanvin evening dress,1989, Paris. Fashion for L'Officiel

Photobucket Photobucket
Draped evening dress, by Gres, 1984, Paris | Fashion for Frankfurter Allgemeine Magazin

Photobucket Photobucket
High Fashion by Givenchy, 1985, Paris | Fashion for Frankfurter Allgemeine Magazin

Photobucket
Neckless by Buccellati, 1984, Paris | Fashion for Frankfurter Allgemeine Magazin

Photobucket
Photobucket
Sandal fashion,1987, Etretat, France | Fashion for Frankfurter Allgemeine Magazin
Photobucket

PhotobucketPhotobucket
Dress and bathing suit by Azzedine Alaya, 1986, Paris

Photobucket
Sailor's fashion, with Gisele, 1988, Paris


САЙТ ФРЭНКА ХОРВАТА

источник


Tags: искусство, история, фото
Subscribe

promo eska november 24, 2013 23:55 Leave a comment
Buy for 40 tokens
1. Рад видеть добрых людей. 1.1 Ботов и многословных м​***ков - не рад. 2. Рекламодатели и спонсоры приветствуются. 2.1 Б***и - нет. 2.1.1 Тем не менее, вы можете разместь спам и платные реплики в комментариях. Стоимость толерантного к ним отношения - 300 (триста) жетонов. В случае неуплаты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments