
Экранизация Фитцджеральда у Лурмана получилась эталонная. В смысле, получилась весьм прозрачная притча о том, как экранизации делать не нужно.
Не нужно давать миллионы человеку с дурным вкусом – он потратит их на красивости вроде карамельных пейзажей, цги-шного снега в камеру, цги-шных диснеевских замков, цги-шных фонтанчиков и газончиков; потратит на мимимишные дирижаблики над Нью-Йорком; потратит на хохлому из негров-саксофонистов, блестящих хромом ретроавтомобильчиков, платьев-костюмчиков и прочей пошлости, характерной для художников о прошлом, которое мы потеряли. Не нужно давать тонкую и умную книгу, человеку, который из богатства полутонов, словно передвигая до самого края рычажок в Фотошопе, получает насыщенную пафосом прямолинейность. Не нужно тратиться на хороших актеров – что-что, а кастинг вышел замечательным – лишь для того, чтобы они могли вставить пару слов между очередным вульгарным «сделайте мне красиво» кадром.
На сегодняшний день этот фильм со значительным отрывом возглавляет топ киноговна года в условиях сильной конкуренции.
Journal information