Вернее, в семидесятые происходит убийство и изнасилование молодой женщины, расследовать которое сначала поручают главному герою, а потом он сам никак не может уйти от этого дела. Но режиссер Хуан Кампанелья недаром снимал эпизоды «Хауса» и других сериалов – помимо криминальной интриги в фильме будет много любви, растянувшийся на 25 лет сюжет с таким количеством поворотов, что хватило бы не на один сезон телесериала.
При том, что жанр тут детектив, это – не триллер, скорее размышление о жизни с многочисленными флешбеками. Эффектная сцена по сути одна – задержание убийцы на переполненном стадионе, нужно сказать – она выполнена отлично.
Любовь, месть и дружба, растянувшиеся на десятилетия – привычная тема латинского кинематографа, другое дело, тут она удерживается на грани перехода мелодрамы в комедию в основном за счет выразительной актерской игры.
Но запоминается фильм главным образом чувством обреченности, беспомощностью героев перед историческими обстоятельствами. Можно найти убийцу, но если освободить его – в государственных интересах, он сможет сделать карьеру в спецслужбах. И единственный, кто сможет ему помешать, это человек, не забывший о его жертве.
Очень американская мораль, на самом деле. Вероятно поэтому и Оскар за лучший иностранный фильм.
Journal information