Фильм Питера Уоткинса можно было бы назвать мокьюментари, если распространять модный термин в прошлое. Впрочем, выбор формата объяснется весьма прозаично: режиссер готовил образовательную передачу для Бибиси на тему последствий ядерной войны. Голос за кадром перечисляет возможные напасти, современники разглагольствуют на тему оправданности ответного удара, но самое главное: несколько дней войны иллюстрируются черно-белой картинкой под телерепортаж. Кадры получились настолько запоминающимися, полностью лишенными какой-либо фальши или наигранности, что фильм тут же получил Оскара за лучшую документалистику и до сих пор остается одним из самых рейтинговых по версии IMDB.
- Вот в это ведро мы собираем обручальные кольца. Знаете, еще немцы после бомбежки Дрездена так делали. Возможно, по надписям на них мы поймем, кому они принадлежали… - рассказывает пухленький бухгалтер с повязкой сил самообороны на рукаве.
- Дальше съемка запрещена. Да, я могу рассказать, что там происходит. Мы собираем трупы и сжигаем их. Знаете, это как на барбекью: кладем на решетку и разодим огонь. Просто нам ничего не остается с ними делать.
После такого сложно испугаться от нашествия Зомби. Банальные страхи середины прошлого века, над которыми мы привыкли смеяться с высоты исторического опыта, куда ужаснее.
Journal information